Загрузка
Крым, Евпатория,
ул. Ленина 56А, пом. 7
Другой город

Эндовенозная лазерная коагуляция (ЭВЛК)

Современный и высокотехнологичный  метод лечения варикозного расширения магистральных подкожных вен любого диаметра с использованием энергии лазерного луча. Суть методики лежит в термическом повреждении (коагуляции) стенки вены изнутри за счет высокой энергии лазерного излучения на очень ограниченном участке. В связи с этим, данный метод относится к термическим. Для анестезии применяется местная, так называемая, тумесцентная анестезия. Таким образом, ЭВЛК относится к группе методов лечения варикозной болезни, который звучит как «термический тумесцентный». К данной группе относят так же радиочастотную облитерацию/абляцию (РЧО, РЧА) и другие менее распространенные методы (например облитерация вен паром - Steam Vein Sclerosis, электрокоагуляция)

Цель ЭВЛК, как и других термических методик, заключается в устранении венозного рефлюкса (обратного тока крови по венам). При этом коагулированная вена полностью облитерируется (закрывается, «пломбируется») и в дальнейшем полностью рассасывается организмом. На контрольных УЗ-исследованиях через 6 месяцев мы практически не находим той больной вены.

Течение процедуры

Вся манипуляция проводится под ультразвуковым контролем!

После маленького укола кожи пунктируется (прокалывается специальной иглой) необходимая «больная» вена и в нее вводится тонкое оптическое волокно (лазерный световод). В нашей клинике используются световоды с радильным излучением широким пучком («superring»). Такие световоды позволяют равномерно и комплексно прогреть всю стенку, улучшая результаты и сводя к нулю болевые ощущения. Вслед за этим врач выполняет местную (тумесцентную) анестезию на всем протяжении вокруг вены с использованием анестетика в минимальной дозе, добиваясь сдавливания вены и уменьшения ее просвета, защиты окружающих тканей от термического воздействия. В нашей клинике анестезия проводится с помощью специального устройства – инфильтрационного насоса «Mediola Pump». Это позволяет провести процедуру с меньшими болевыми ощущениями, за более короткое время! Далее постепенно извлекая световод под ультразвуковым контролем , с помощью лазерной энергии,  происходит нагревание стенки варикозной вены, что приводит к ее коагуляции. Вена разрушается, спаивается с последующим замещением соединительной тканью и исчезает. Стоит отметить, что извлечение световода так же стандартизировано в нашей клинике за счет использования специального устройства – тракционной машинки. Это позволяет извлекать световод с определенной скоростью во время всей процедуры, что исключает риски «перегрева» или «недогрева» стенки вены и гарантирует 100% результат операции.

Достаточно часто процедура ЭВЛК дополняется выполнением микрофлебэтомией или склеротерапией. После процедуры на ножку надевается компрессионный чулок 2 класса компрессии. Процедура длится в среднем от 20 до 40 минут (зависит от дополнительных манипуляций), после чего пациент встает и самостоятельно покидает нашу клинику.  После манипуляции пациент гуляет в течении 40-60 минут. Это необходимо для улучшения работы глубоких вен и профилактики осложнений. На следующий день после операции и через 10 дней проводится контрольный осмотр, перевязка и ультразвуковое исследование вен. Все это включено в стоимость лечения.

Ответы на часто задаваемые вопросы про ЭВЛК

1. Стоимость процедуры?

Стоимость процедуры складывается из того, кокой именно метод, а точнее комбинация методик будет применена в вашем конкретном случае. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно! В среднем процедура ЭВЛК может стоить от 20 до 35 тыс. рублей. Плюс затраты на компрессионное изделие и предоперационное обследование. Ознакомится с ценами можно в разделе с прайсом

2. Будет ли больно?

Конечно, сказать что не будет больно совсем, значит ввести пациента в заблуждение. Сама процедура проводится под местной анестезией. Поэтому как минимум укольчики нужно будет потерпеть. Самая неприятная часть всей процедуры - это проведение тумесцентной анестезии. Но в нашей клинике анестезия проводится не ручным методом, а с помощью специального устройства – инфильтрационного насоса «Mediola Pump». Это позволяет провести процедуру с меньшими болевыми ощущениями и за более короткое время! Если говорить об уровне боли, то мы оцениваем ее уровень по Визуальной Аналоговой Шкале (ВАШ), где болевой синдром оценивается от 1 до 10 баллов. Наши пациенты редко показывают более 2 баллов. Но многое зависит от индивидуальных особенностей и Вашего уровня болевого порога.
После операции крайне редко требуется использование таблетированных форм обезболивающих препаратов на ночь.

3. Какая подготовка требуется?

Специальной подготовки обычно не требуется. Однако, при выполнении микрофлебэктомии в некоторых случаях мы просим пациента побрить ножку в тех местах, где больше всего вен. Это необходимо для более комфортного ношения повязки и компрессионного изделия

4. «Как будет течь кровь, если мы удалим эту вену?»

Для того, чтобы понятно ответить на этот вопрос необходимо немного рассказать Вам о нормальной циркуляции венозной крови.

В действительности, этот вопрос очень сложен и многогранен и участие в циркуляции венозной крови принимают многие факторы (работа сердца, дыхание, брюшная полость, клапаны вен, мышцы ног, гравитация и др.). Но Вы должны понимать, что в ногах кровь по артериям приходит, а по венам движется обратно к сердцу. Практически вся венозная кровь идет по глубоким венам (а варикоз это заболевание поверхностных вен). Поверхностные вены имеют места соединения с глубокими венами. Клапаны поверхностной венозной системы часто теряют свою функциональную значимость, если вены чрезмерно растягиваются повышенным венозным давлением в течение продолжительного времени (например, при беременности или вынужденном длительном стоянии на ногах). Растяжение вен увеличивает их поперечное сечение, а створки клапанов в размерах не увеличиваются и не могут плотно смыкаться. Происходит дальнейшее нарастание венозного давления и, наконец, функция клапанов полностью нарушается и часть венозное крови, которая должна была идти к сердцу, возвращается обратно, и так в постоянном режиме. Так формируется варикозное расширение вен. Таким образом, удаляя «неправильную» поверхностную вену, по которой венозная кровь перегружает глубокие вены, мы улучшаем состояние ног, улучшаем и делаем правильным венозное кровообращение.

5. Какие ограничения будут после проведения операции?

Практически никаких! За исключением ношения компрессионного изделия 2 класса компрессии (гольф или чулок). Первые сутки чулок носится 24 часа до контрольного осмотра и перевязки. В дальнейшем ношение чулка (или гольфа) проводится в дневное время. Однако, в некоторых случаях мы просим продлить круглосуточное ношение компрессионного изделия на 2-3 суток. При этом Вы соблюдаете привычный образ жизни.

6. Будут ли синяки?

К сожалению, полностью избежать синяков не получится. Однако, чаще всего они не распространенные и быстро проходят без специфического лечения.

7. Какие осложнения могут быть?

Как и любая процедура или операция, ЭВЛК имеет некоторые неприятные последствия. Их можно разделить на две группы.

Часто встречающиеся негативные эффекты:

• кровоизлияния и гематомы (до месяца после вмешательства);
  • уплотнения (вплоть до года после вмешательства);
  • боль малой или умеренной интенсивности в зоне проведения вмешательства;
  • повышение температуры тела (обычно в пределах 37,5 градусов).

Редко встречающиеся негативные эффекты:

• появление зон пониженной чувствительности кожи (чувствительность в большинстве случаев восстанавливается в сроки от 3 до 18 месяцев либо существенно уменьшается по площади);
  • появление скопления сосудистых звездочек (телеангиэктазов) в зоне проведения вмешательства, что может потребовать проведения дополнительных медицинских вмешательств (склеротерапии или лазерной или термической чрескожной коагуляции);
  • гиперпигментация (потемнение кожи по ходу вены), интенсивность которой со временем снижается;
  • развитие провисания сформированной венозной «пломбы» в глубокую вену, так называемый термоиндуцированный тромбоз, что в большинстве случаев лечится назначением антикоагулянтных (разжижающих кровь) препаратов.

8. Что лучше? ЭВЛК или радиочастотная облитерация/абляция (РЧО, РЧА)

Методы полностью сопоставимы как по механизму действия - оба относятся к группе «термические тумесцентные», так и по результату. В настоящее время проведены рандомизированные исследования, которые показали, что результаты этих методов сопоставимы. Однако, стоит отметить, что ввиду большей стоимости расходных материалов для РЧО, цена на эту услугу во многих центрах значительно превышает цену ЭВЛК

Преимущества

• ЭВЛК является очень надежным методом лечения варикозных вен с отдаленным результатом приближающимся к 99-100%. Является «золотым стандартом» лечения варикозной болезни во многих странах, а так же рекомендована Российскими, Европейскими, Американскими и Международными медицинскими стандартами во флебологии в качестве основной методики лечения

• Процедура является амбулаторной. Это значит, что нет необходимости в госпитализации в стационар!

• Выполняется под местной анестезией. Не требует выполнения спинальной анестезии, общего наркоза!

• Превосходные клинические и эстетические результаты. На теле не остается следов лечения, нет неприглядных шрамов! Фотографии до и после лечения

• Немедленное возвращение к обычному образу жизни. После процедуры Вы уходите на своих ножках гулять в течении 40-60 минут. Единственное ограничение по образу жизни это ношение компрессионного чулка в течении определенного времени.

Если у вас возникли вопросы по методикам лечения, рекомендуем связаться с нами по телефону, чтобы запланировать индивидуальную консультацию:

Онлайн диагностика варикозной болезни